Основная общеобразовательная программа является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса. Основная общеобразовательная программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Веракса, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Программа:
• направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно- речевое художественно-эстетическое) развитие;
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• обеспечивает преемственность с основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;
• направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Цели деятельности по реализации основной образовательной программы:
• всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей;
• взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
• создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Реализацию этих целей мы видим в решении следующих задач:
Обеспечить:
• заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; строгое соблюдение охраны труда в учреждении, соответствие всех видов деятельности требованиям СанПиН;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем детям, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными;
• социально – педагогическую и психологическую поддержку детей из неблагополучных семей;
• организацию предметно – развивающей среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности.
Для реализации поставленных задач в детском саду организовано взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, медицинской сестры, администрации и родителей (законных представителей).
Ведущая роль в образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребенку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей:
• «Физическое развитие»,
• «Социально – коммуникативное развитие»,
• «Художественно – эстетическое развитие»,
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
Которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
– физическому,
– социально-личностному,
– познавательно-речевому,
– художественно-эстетическому.
Образовательный процесс отличают организационные, национально – культурные, демографические, климатические и другие особенности.
Комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, обеспечивает соединение образовательных областей в единое целое. В основу реализации комплексно-тематического принципа построения
Содержание Программы в полном объеме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.